На российских складах скопились запасы китайских тяжелых грузовиков

«Коммерсантъ»: на российских складах скопились запасы китайской тяжелой техники В стране к концу года скопилось более 11 тыс. седельных тягачей и 6,5 тыс. самосвалов из Китая, этих запасов хватит до февраля-марта 2024 года, пишет «Коммерсантъ»

На российских складах скопились запасы китайских тяжелых грузовиков

На складах в России к концу года скопилось более 11 тыс. седельных тягачей и 6,5 тыс. самосвалов из Китая, пишет газета «Коммерсантъ». По оценкам «ВТБ Лизинга», запасов китайской тяжелой техники хватит до февраля-марта 2024 года.

Лизинговая компания брала в расчет среднемесячные темпы продаж и запасы у основных поставщиков наиболее популярных моделей в сегментах китайских марок. Так, на конец ноября на российских складах было 2 тыс. тягачей и 2,5 тыс. самосвалов Shacman— бестселлера рынка среди иномарок. По оценкам лизингодателя, во втором полугодии марка в среднем продавала 900 тягачей и около 1,2 тыс. самосвалов ежемесячно. При этом, по данным «Автостата», в ноябре продажи Shacman составили всего 1,7 тыс. грузовиков из-за сокращения спроса. Лидером рынка грузовых автомобилей, по подсчетам агентства, в прошлом месяце оставался КАМАЗ.

На российских складах скопились запасы китайских тяжелых грузовиков

В «ВТБ Лизинге» не исключают кратного роста продаж российского производителя в сегменте тягачей по итогам первого квартала следующего года. КАМАЗ рассчитывает увеличить выпуск и продажи тягачей последнего поколения К5 в несколько раз (в этом году— 5 тыс.).

Гендиректор ГК «ВТБ Лизинг» Антон Мусатов пояснил, что в сентябре импорт техники из Китая сокращался на фоне роста утилизационного сбора, колебания курсов валют и повышения ключевой ставки ЦБ. «Уже в октябре ввоз техники из Китая отчасти оживился, а российские марки продолжают наращивать выпуск машин, занимая все большую долю рынка. Таким образом, негативные факторы отчасти нивелируются»,— отметил Мусатов. Он не исключил дальнейшего подорожания грузовиков из-за сохраняющегося спада импорта, поэтому лизинг, может стать «самым выгодным инструментом для приобретения».

Директор департамента коммерческого транспорта ГК «Автодом» и ГК «Автоспеццентр» Владимир Желобов связывает скопление тягачей и самосвалов на складах с довольно высокой лизинговой ставкой, которая выросла вслед за ключевой ставкой. Желобов ожидает некоторую стагнацию рынка в начале 2024 года из-за высокой ставки.

НаКАМАЗе считают, что в начале следующего года произойдет коррекция рынка. «Однако это нельзя назвать падением. Скорее всего, это будет поиском баланса на рынке после исторического пика, вызванного всем известными макроэкономическими пертурбациями»,— полагают в компании. Производитель оценивает рынок тяжелых грузовиков в 2024 году до 110 тыс. машин (в 2023 году— 137 тыс.). «Если не считать текущий год, то это тоже будет лучший показатель с 2012 года»,— указали наКАМАЗе. По данным «Автостата», по итогам января—ноября было продано почти 131,2 тыс. грузовиков свыше 3,5 т. Согласно базовому сценарию НАПИ, продажи новых грузовиков в следующем году составят 140,3 тыс. автомобилей.

На российских складах скопились запасы китайских тяжелых грузовиков

На российских складах скопились запасы китайских тяжелых грузовиков

На российских складах скопились запасы китайских тяжелых грузовиков

На российских складах скопились запасы китайских тяжелых грузовиков

Откройте новые возможности в 2024 году

С подпиской на «Весь РБК Pro» со скидкой до 45%

Купить со скидкой Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Авторы Теги Построить самолет: как живут люди со спинальной мышечной атрофией

На российских складах скопились запасы китайских тяжелых грузовиков

Источник rbc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *