Право руля
Инспектор ДПС измерил тонировку стекол не в трех точках, а только в одной: можно ли на этом основании добиться отмены постановления о штрафе? Весь день управлял машиной без водительского удостоверения: сколько раз водителя за это допустимо оштрафовать? Мастер автосервиса ночью катался на машине клиента: можно ли квалифицировать его действия как угон? Власти не желают менять режим работы светофора и сооружать пешеходный переход: возможно ли повлиять на них в судебном порядке?
На вопросы читателей отвечает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор ТРАВИН.
Фото: Геннадий Черкасов
Вряд ли вам удастся добиться отмены постановления о штрафе, ибо ГОСТ на автомобильные стекла разработан не для сотрудника ГАИ, а для производителя. И Государственный стандарт именно для завода устанавливает правила изготовления и проверки образцов — в том числе методом в измерения светопропускаемости трех стекол в трех точках.
А сотрудник ГАИ при измерении руководствуется исключительно руководством по эксплуатации прибора, которое говорит, что измерений в одной точке достаточно.
Однако, если вы уж так ищете способ признать измерения незаконными, ознакомьтесь в Интернете с инструкциями от самых популярных тауметров и каждый раз контролируйте, не нарушаются ли инспектором ДПС правила измерения, указанные в инструкции.
Ведь одни приборы корректно работают в одном температурном диапазоне, при одном уровне влажности, другие — при другом. И предназначены они могут быть для разной толщины стекла.
Вот это — более действенный способ не стать без вины виноватым.
***
Да, за одно и то же нарушение два раза наказывать нельзя. То есть если вы, например, проехали на запрещающий сигнал один раз, то и оштрафовать вас можно только один раз.
Но надо правильно посчитать, сколько вы совершили нарушений. Итак. Вас остановили, оштрафовали за управление без водительского удостоверения. Это оконченное правонарушение, и оно пресечено сотрудником ГАИ.
Если вы после этого снова садитесь за руль и управляете транспортным средством, не имея при себе водительского удостоверения, то совершаете второе такое же нарушение. И можете быть наказаны еще раз.
Проще говоря: сколько нарушений вы совершите, столько раз и будете привлечены к ответственности.
***
Ну как это не за что… Гонки на вашем автомобиле можно квалифицировать как неправомерное завладение транспортным средством без цели хищения. А доказательства угона — это штрафы с камер видеофиксации.
И в полицию об этом надо сообщать не по телефону. Надо подавать письменное заявление с требованием провести доследственную проверку.
И пусть вас не останавливает заявление полицейских, что это не угон, потому как вы сами дали мастеру ключи от машины. Дать ключи — еще не значит разрешить управление. Важно другое — давали ли вы согласие на поездки. И если не давали, никаких оправданий действиям сотрудника автосервиса быть не может. И уголовное дело в отношении его должно быть возбуждено.
А постановления о штрафах с камер фотовидеофиксации, безусловно, подлежат отмене.
***
Власти должны учитывать любые мнения горожан, но как-то трудно представить, чтобы по вопросу установки дорожного знака проводился референдум или опрос всех заинтересованных граждан.
Существует другой, более действенный механизм, которым, к сожалению, мало кто пользуется. Он дает вам право обращаться в суд по любому вопросу, который касается организации дорожного движения.
Например: вы считаете, что знак «кирпич» установлен без всяких видимых причин. Или зеленый сигнал на светофоре включается на такое мгновение, что даже тронуться не успеваешь. А пешеходный переход должен находиться ближе к школе…
Суд по вашему административному иску должен будет изучить ситуацию и принять решение: что-либо изменить в организации дорожного движения или оставить как есть.
Так что пользуйтесь — все светофоры, дорожные знаки, разметка, переходы и прочие средства в ваших руках…